Публичный доклад руководителя

Публичный доклад руководителя

 

За отчетный период: 2017-2018 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Детско-юношеский центр «Виктория» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами: Законом «Об образовании» ФЗ-273, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», программой развития ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория», Уставом учреждения и др.

Педагогический процесс в Детско-юношеском центре направлен на создание для каждого ребёнка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально-значимой среды, ситуации успеха. Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, многолетним опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической работы.

«Детско-юношеский центр «Виктория» – это многопрофильное, конкурентоспособное учреждение в городе Москве. ДЮЦ «Виктория» осуществляет образовательную деятельность в течение учебного года и в период каникул в зданиях ЮАО по адресам: ул. Газопровод, д.4, ул. Нагатинская, д.22, к.1 (корпус «Юный техник»), Варшавское ш., д.145, стр.1, (Музыкально-хоровая студия «Аннино»), что позволяет обеспечивать разнообразные качественные дополнительные образовательные услуги в шаговой доступности по месту жительства.

В 2017-2018 учебном году в ДЮЦ «Виктория» занимались 2755 обучающихся (4631 учебное место) в возрасте от 1 до 18 лет. Дополнительные образовательные программы реализовывались в 187 объединениях Центра (95 бюджетных и 92 внебюджетных) по интересам, по 5 направленностям (техническая, художественная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, естественнонаучная). Для сравнения, в прошлом учебном году контингент составлял 2149 обучающихся (3270 учебных мест), а объединений было 161 (79 бюджетных и 82 внебюджетных).  Увеличение количества учебных мест, а, следовательно, и контингента обучающихся связано с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». 

Наш Центр успешно справляется со своей важной социальной функцией - удовлетворение образовательных потребностей обучающихся через интеграцию общего, профессионального, дополнительного образования на межпредметной основе. Основной целью программы развития Центра является создание условий для модернизации и устойчивого развития, обеспечивающих увеличение масштаба деятельности, качества услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

Наличие мотивации к занятиям у детей и их родителей подтверждают результаты ежегодных социологических и психологических опросов в нашем  Центре. Родители (законные представители) удовлетворены качеством образования в ДЮЦ «Виктория».

Образовательная деятельность в ДЮЦ «Виктория» осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам, а также индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их. Четверть обучающихся в Центре занимаются в двух и более творческих объединениях.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется через организацию учебных занятий согласно расписанию, составленному в соответствии с требованиями санитарных норм и правил 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», с учетом возрастных особенностей детей, пожеланий родителей (законных представителей). Учебные занятия в Центре проводятся, в основном, во второй половине дня в рабочие дни, а также в субботу и воскресенье (73 объединения работают в выходные дни, это почти 40% кружков).

Форму занятий выбирает педагог в соответствии с принципами целесообразности, поставленными задачами и исходя из психофизиологических особенностей контингента. Благодаря дифференцированному, личностно-ориентированному подходу к организации учебных занятий в наших объединениях, в учебную деятельность вовлекается каждый ребёнок, своевременно  подтягиваются новенькие, осуществляется  поддержка талантливых и одарённых детей.

Ежегодный анализ возрастного состава детских объединений показывает, что наибольшее количество обучающихся приходится на школьников в возрасте 7-11 лет. Данная возрастная группа младших школьников обеспечивает сохранность контингента в последующие годы обучения и преемственность в содержании образовательной деятельности Центра. Динамика активности обучающихся 7-11 лет обусловлена стремлением детей к самовыражению и творческому развитию. Невысокий процент 15-17-ти летних обучающихся в Центре обусловлен возрастающей занятостью старшеклассников в связи с подготовкой к поступлению в вузы (сдача ЕГЭ), возрастными особенностями пубертатного периода, когда они все более стремятся к самостоятельному неформальному общению.

Администрация Центра предпринимает меры по расширению дополнительных образовательных услуг, востребованных у старшеклассников - работает тренажерный зал, появились образовательные программы «Эстетика образа», «Парикмахерское дело», «Дизайн интерьера», «Web-дизайн», кружки по архитектуре и строительству, Проекционное черчение, Ракетомоделирование с использованием 3D-моделирования, Конструкторское бюро робототехники, Ментальная арифметика, Блогер, Джаз-ансамбль. По просьбам родителей (законных представителей) планируется открытие новых кружков технической направленности для дошкольников: «Начальное техническое конструирование», «Начальное техническое моделирование», «Начальное техническое творчество», и для школьников: «Работы на фрезерных станках с ЧПУ», «Беспилотные летательные аппараты».

Организованная система образовательной, воспитательной, просветительской, психолого-педагогической и культурно-досуговой работы ДЮЦ «Виктория» - серьезный вклад в профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Занятость детей в спортивных секциях, технических и творческих объединениях Центра является хорошей базой для профилактики асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде.

Для многих обучающихся Центр является местом, где они могут заняться любимым и интересным делом, научиться чему-то новому и полезному, принять участие в спортивных состязаниях и досуговых мероприятиях: «Вечер русского романса», автобусные экскурсии по изучению культурного и исторического наследия Москвы и Подмосковья, экскурсии выходного дня.

Педагогический коллектив ДЮЦ «Виктория» постоянно совершенствует формы работы для сохранности контингента обучающихся и формирования коммуникативной культуры. Это задача, требующая творческого подхода. Для ее успешного решения в Центре предусмотрены  такие социо-культурные проекты,  как   «Праздник дошколяндии»; уличные гуляния -  «Зимние забавы», «Масленица», «День России»;   концертные программы:  «Новый год», «Майский вальс»;  спортивно-игровые программы - «Спартакиада», «Безопасное колесо».

В рамках воскресных встреч с директором ежемесячно проводятся бесплатные автобусные экскурсии по историческим местам Москвы и Подмосковья. Они организуются для детей с родителями, многодетных семей, проходят в неформальной обстановке, где самая главная ценность – семья.

На протяжении четырех лет большим успехом пользуется летняя образовательная программа «Здравствуй лето!», о чем говорит постоянно растущий спрос на участие в этой программе. Четыре  года назад было 120 обучающихся, а летом 2018 года уже более 250 детей. В августе  2018 года впервые стартовал проект «ПРОдвижение к школе», который также пользовался большим спросом у детей и родителей.

Выпуск рекламной продукции, выступления на концертных площадках района, участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях разного уровня - все это помогает  добиться поставленных целей. За последние годы воспитанники центра добились высоких результатов, участвуя в различных мероприятиях  технической и художественной направленности на городском, всероссийском и международном уровне.

Так, например, в этом году 1352 воспитанника, то есть 55% учащихся Центра участвовали в массовых мероприятиях различного уровня (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), из них на муниципальном уровне – 64, региональном – 941, федеральном – 161, международном – 186 человек. 639 из них стали победителями и призерами этих мероприятий. Для сравнения, в прошлом отчетном периоде участников массовых мероприятий было 680 человек, из них 371 – победители и призеры.

Качество подготовки воспитанников также подтверждается результатами ежегодной итоговой аттестацией обучающихся. Мониторинг образовательного процесса 2017-2018 учебного года в коллективах показал, что во всех объединениях обучающиеся успешно освоили программный материал: 58% воспитанников показали высокий уровень освоения образовательных программ, 39% - средний, трудности в освоении учебного материала испытывали 3% детей.

В этом учебном году 3,6% воспитанников Центра занимались проектной деятельностью и принимали участие в самых актуальных городских проектах:

- Региональный чемпионат JuniorSkills-2018 «Молодые профессионалы Москвы»: от ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» участвовало 8 команд в 8 компетенциях: Прототипирование 10+, 14+; Аэрокосмическая инженерия 14+; Интернет вещей 10+; Фрезерные работы на станках с ЧПУ 14+; Электроника 10+, 14+; Мехатроника 10+. В финал вышли 4 команды по компетенциям: Прототипирование 10+ (руководитель Хохлов В.Н.) – 6 место, Электроника 10+ (65 баллов), 14+ (88 баллов), Мехатроника 10+ (35 баллов) (руководитель Камышанова Л.В.);

- в VI Открытом чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Электроника 10+» Керимов Нурадин занял 2 место (серебряный призер), Лапин Матвей – диплом за профессионализм. Руководитель команды Камышанова Л.В. – педагог дополнительного образования Центра была экспертом Чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkillsRussia;

- «Профессиональное обучение без границ»: прошли обучение 19 учащихся ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» в ГБПОУ Колледж связи № 54 по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля», 26 учащихся в ГБПОУ Колледж декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже по профессии «Художник росписи по ткани» и 14 учащихся в ГБПОУ ТК № 34 по профессии «Парикмахер».  Успешно сдали квалификационные экзамены по профессиональным модулям и получили соответствующие сертификаты и свидетельства;

- Городской Демонстрационный экзамен по программам углубленного уровня в мае 2018 г. успешно сдали все принявшие в нем участие учащиеся ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» по направлению «Мобильная робототехника»;

- Успешно реализуется общегородской проект интеграции общего, профессионального, дополнительного образования «Готов к жизни, учебе и труду» путем реализации дополнительных общеразвивающих программ, формирующих навыки для жизни, учебы и труда по таким видам деятельности как «технические устройства», «авиа-, авто-, судо-, ракетомоделирование», «технический дизайн», «компьютерные технологии и робототехника».

В 2016-2017 учебном году в Центре работало 22 объединения технической направленности. В 2017-2018 учебном году в ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» по этим видам деятельности в 28 объединениях обучалось 865 учащихся, а это третья часть всех занимающихся в Центре. В следующем учебном году планируется увеличить количество объединений технической направленности  до 36;

-  В Городском фестивале научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство» в 2018 году от ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» приняли участие 22 человека, из которых 9 человек – победители Фестиваля НТТМ;

- учащиеся и педагоги ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» объединения «Ракетомоделирование» вошли в команду сборной России по ракетомодельному спорту, и на Чемпионате Мира 2018 в Польше заняли почетное 1 место;

- в составе сборной Москвы по судомодельному спорту на Чемпионате России 2018, который проходил в Сергиев Посаде Московской области, учащийся объединения «Судомоделирование» занял призовое 3-е место;

- воспитанники МХС «Аннино» на XXXVII Конкурсе православной музыки «Хайнувка-2018», который проходил в Польше, завоевали 3 место, исполнив сложнейшую программу acapella из 6 произведений этого жанра;

- в 2017-2018 учебном году приняли участие в социально-значимых мероприятиях, конкурсах Департамента образования города Москвы свыше 60% учащихся, из которых более 15% стали победителями и призерами.

- в мае 2017 года команда ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» приняла участие в региональном конкурсе инновационных проектов в дополнительном образовании «Точки роста». Наш проект «Кластерная модель организации образовательного процесса как фактор успешности развития технического творчества детей и молодежи в ЮАО г. Москвы» вышел в финал конкурса (диплом финалиста № Ф-17-05-26-010).

Центр имеет 100% обеспечение образовательными программами по всем 5 направленностям, которые определяют и регламентируют деятельность педагогов. В Центре реализуются программы с разными сроками обучения в зависимости от назначения программ и возраста детей. Процент программ сроком реализации (1-2 года) составляет 64% от общего количества программ. Широкое внедрение краткосрочных программ позволяет существенно обновлять содержание дополнительного образования и увеличивать количество платных образовательных услуг (49% образовательных программ по платным услугам) наиболее востребованных социумом.

По срокам реализации долгосрочные программы составляют 36%. Это связано со спецификой деятельности Центра: в Музыкально-хоровой студии «Аннино» предусмотрено обучение детей игре на музыкальных инструментах и вокалу на протяжении 7 лет, согласно образовательной программе.  Программы по автоделу, авиа-, судо-, ракетомоделированию не могут быть освоены за один год. Юные спортсмены, конструкторы, инженеры нарабатывают навыки только длительным и упорным трудом.

Содержание всех программ соответствует приоритетным идеям дополнительного образования детей. Программы направлены на глубокое освоение выбранной образовательной области, развитие творческих способностей, получение универсальных учебных навыков и метапредметных результатов, и содействуют формированию личной успешности юного жителя города Москвы.

Процесс корректировки общеобразовательных программ методистами в сотворчестве с педагогами идет постоянно. Методистами Центра отрабатывается механизм работы над программами в соответствии с научными принципами их построения, новыми образовательными задачами, требованиями к программам дополнительного образования детей.

 

Сетевое сотрудничество в ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» развивается по нескольким направлениям:

1. Совместная инновационная и проектно-исследовательская деятельность с образовательными организациями города Москвы (колледжи и школы).

2. Профориентационная работа с высшими учебными заведениями и предприятиями города:

- Госкорпорация «РосКосмос»;

- Московский авиационный институт;

- Московский Государственный Технический университет им. Н.Э. Баумана;

- Федерация ракетомодельного спорта России;

- Научно-исследовательский испытательный  комплекс космодром «Байконур»;

- Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева;

- сотрудничество с театрами и профессиональными коллективами культуры (Российская академия им. Гнесиных, Театральный институт им. Б. Щукина, Государственный академический театр им. Е. Вахтангова, Студия «ПЕВЦОВЪтеатр», Детский музыкальный театр «Домисолька»).

3. Сотрудничество с организационными комитетами международных фестивалей, конкурсов и соревнований;

4. Средства массовой информации: телевидение, газеты: «Чертаново Южное», «Вечерняя Москва», «Учительская газета», журнал «Воспитание школьников».

Детско-юношеский центр «Виктория» обладает кадрами с большим потенциалом. Залогом успеха деятельности учреждения является состав педагогического коллектива, который на 100% укомплектован педагогическими кадрами и насчитывает 98 педагогических работников. На сегодняшний день 84% педагогов Центра имеют высшее образование, 33% имеют высшую или первую квалификационные категории. В Центре работают педагоги, имеющие звания «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения», заслуженные учителя, кандидаты исторических и технических наук, заслуженные деятели искусств, педагоги, награжденные Почетными грамотами Департамента образования города Москвы, Министерств образования и науки РФ, Министерства культуры.

Руководители объединений – мастера спорта по автомобильному спорту, по художественной гимнастике, по судомодельному спорту, мастера спорта международного класса по ракетомодельному спорту, члены Союза художников Москвы. Многие из них и сегодня являются действующими спортсменами, выступают на соревнованиях и в конкурсах вместе со своими воспитанниками, передают свое мастерство, свой положительный опыт и увлеченность делом ребятам.

Педагоги Центра приглашаются в качестве экспертов, судей на всероссийские, городские соревнования и конкурсы (Камышанова Л.В., Горшков А.В., Хохлов В.Н., Ежов А.Д., Шурупов А.Н.).

Выпускники нашего Центра, после окончания высших учебных заведений по направлению подготовки в объединениях ДЮЦ «Виктория», постоянно проводят мастер-классы, творческие встречи с учащимися, родителями и педагогами, участвуют в проектах «Урок от Чемпиона», «Кружок от Чемпиона», что позволяет реализовать принцип преемственности и непрерывности на разных ступенях образовательного процесса.

 Кадровая политика, проводимая административной командой ДЮЦ «Виктория», положительно сказывается на возрастном портрете педагогов. 44% педагогов в возрасте от 30 до 55 лет, 22% педагогов имеют стаж педагогической работы свыше 30 лет и большой опыт работы в дополнительном образовании, 16% молодых и перспективных педагогических кадров.

Каждый год сотрудники Центра работают над повышением своего профессионального уровня, посещают семинары, курсы, а также выходят на аттестацию, получая и повышая квалификационные категории. За последние три года 100% педагогических и административно-хозяйственных работников повысили свою квалификацию, прошли профессиональную переподготовку.

Анализ материально-технической базы ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» показывает, что в учреждении необходимое и достаточное обеспечение по всем направлениям. В учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, спортивном и актовых залах Центра созданы оптимальные условия для проведения учебно-воспитательного процесса: имеются материалы и оборудование, необходимая мебель, дидактический материал и пособия.

Учреждение имеет компьютерное оснащение с выходом в Интернет, что позволяет вести на более высоком качественном уровне освоение новых информационных технологий.

В Центре работает Школьный Музей «Мир природы» (Свидетельство № 17337, выдан ФГБОУ ДОД ФЦДЮТиК), зарегистрированный в ГБОУ Городском методическом центре Департамента образования города Москвы (протокол от 04 июня 2015г.), на базе которого постоянно проводятся тематические экскурсии, учебные занятия и лекции для обучающихся центра и жителей округа. Там расположен живой уголок с кроликами, шиншиллами, морскими свинками, птичками, черепахами. Всегда можно приобщиться к живой природе, получить энергетический заряд от «братьев наших меньших».

Летом 2017 года территория Детско-юношеского центра «Виктория» участвовала в программе городского проекта благоустройства «Московский дворик» и стала самым благоустроенным объектом образования в ЮАО города Москвы.

Благоустройство нашего школьного двора, для комфортного пребывания москвичей, полностью сопрягается с планами озеленения и устройства дворовых территорий в городе Москве. Перед нами стояла задача - сделать наш двор самым популярным для общения и отдыха москвичей всех возрастов. Было посажено 50 туй, высажено 450 маленьких кустарников, рядом с технопарком разбита Альпийская горка.

Сегодня территория Центра, позволяет жителям распределять свой отдых по разным пространствам, в зависимости от формы отдыха: активного и не очень.

Гладкая, ровная поверхность нового асфальтового покрытия на картодроме, современные блоки ограждения, эстакада, позволяют более безопасно заниматься активными видами спорта: картинги, мотоциклы, скутеры, велосипеды, самокаты, веломобили, скейты, гироскутеры, ролики и т д. Любуясь Альпийской горкой в зоне технопарка, можно, сидя на парковых скамейках, наблюдать за игрой футбольных дворовых команд или семейной игрой в баскетбол, волейбол на специализированных спортивных площадках. Появилась интерактивная площадка, вход к которой пролегает через аллею из туй. Здесь можно играть всей семьей или с друзьями в уличные большие шахматы, любоваться обильным разнообразием красивых цветов в цветниках, играть в настольный теннис, наблюдать за активным отдыхом маленьких детишек.  Для совсем маленьких поставили развивающие бизиборды. На этой площадке у нас проходят массовые мероприятия для наших воспитанников и жителей района. Пространство игровой площадки доступно всем возрастам. Уличные тренажеры любят и дети, и взрослые, МАФы и спортивные снаряды есть и для дошкольников, и для подростков, и для взрослых активного возраста. Также организовано пространство релакса: можно посидеть у фонтана и полюбоваться многообразием цветущих растений, послушать пение птиц.

Оптимальное функционирование образовательной организации возможно лишь при наличии четкой и продуманной системы управления. Наш Детско-юношеский центр - сложное, высокоорганизованное учреждение, управление которым строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости и надежности. В рамках программы «Эффективный руководитель системы Столичного образования» 27 марта 2017 года состоялась публичная защита управленческого проекта директора Центра Каневской Л.В. по теме: «Общеобразовательные программы дополнительного образования: формат новых возможностей».

Педагоги Центра поддержали инициативу директора и активно включились в реализацию проекта по подготовке юных профессионалов в формате новых возможностей.

 В рамках городского проекта «Билет в будущее», запущенного в феврале 2018 года, в Центре разработана и успешно реализуется программа «Профессиональные пробы» по ранней профессиональной ориентации школьников. Школьники 3-8 классов МРСД № 30 регулярно выезжают на мастер-классы в Центр, с удовольствием и интересом знакомятся с направлениями подготовки.

В рамках сотрудничества с колледжами и ВУЗами ежегодно увеличивается количество студентов, которые проходят производственную практику и стажировку на базе производственных мастерских центра по направлению технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Это: ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука, ГБПОУ Образовательный комплекс градостроительства «Столица», ГБПОУ ПК им. П. Овчинникова, Институт механики и энергетики им. В.П. Горячкина. 

В ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» успешно реализуется государственная программа по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Доступная среда». Сегодня в центре обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с заболеванием сахарным диабетом, с расстройством поведения и общения.           Проектирование доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре проводится усилиями администрации, педагогов, методистов, психологов. Для этого в зависимости от интересов и способностей ребенка-инвалида, разрабатывают индивидуальную образовательную программу, которая базируется на основной образовательной программе для данного профиля объединения, но при этом учитывает возможности, образовательные потребности и психофизиологическое состояние конкретного ребенка.

Главное – это устранение всех барьеров,  которые существуют в сознании нашего общества. Обучение в Центре дает возможность детям с особыми образовательными потребностями развивать свои способности и возможности, попробовать себя, занимаясь совместно со здоровыми детьми  музыкой, художественным творчеством,  театральной и другими видами деятельности, что позволяет особенным детям почувствовать себя  успешными, полноценными людьми, и всех детей учит сочувствию, толерантности, взаимопомощи, умению строить равноправные  отношения с разными людьми.

Они посещают такие объединения, как Изостудия, Рисование, Батик, Керамика, Хоровая студия, Театральная, Судомоделирование, Робототехника. В группах, где обучается ребенок с ОВЗ, проводятся специальные дополнительные занятия комплексной арт-терапии, сочетающие различные виды искусства. Музыкотерапия, воздействуя на эмоции, влияет на развитие образного мышления, пробуждает чувства; изотерапия, развивает зрительное восприятие, пространственные представления; танцы укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают общую моторику,  ориентацию в окружающем пространстве; театральное искусство объединяет и музыку,  и живопись, и танец, и художественное слово, в единое действие.

 ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» активно включился в участие в пилотном проекте города Москвы по расширению возможностей участия граждан старшего поколения в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых мероприятиях «Московское активное долголетие». В 2017-2018 учебном году в центре  работали объединения по направлениям: «Рисование», «Народные танцы», в которых обучалось  60 человек. В новом учебном году планируется расширить работу в данном направлении и открыть объединения «Компьютерная грамотность», «Керамика», «ОФП» и «Английский язык» с охватом еще 60 человек.

            Постоянно действующим органом управления ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» является Педагогический совет, заседания которого проходят не реже 4-х раз в год. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на регулярных совещаниях при директоре. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В Центре работает профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

Приложение к Публичному докладу

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ДО ДЮЦ «ВИКТОРИЯ»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

N п/п

Показатели

Единица измерения

Данные за 2017 календарный год

ПОКАЗАТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

человек/учебных мест

2755/4631

1.1.1

Детей дошкольного возраста (от 3 – до 7 лет)

человек

761

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (от 7 -  до 11 лет)

человек

1100

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (от 11 – до 15 лет)

человек

692

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (от 15 - 17 лет)

человек

202

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

человек/учебных мест

1132/1573

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

человек/%

630/23%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

человек/%

0

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

35/1,2%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

человек/%

22/0,8%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

человек/%

3/0,1%

1.6.3

Дети-мигранты

человек/%

0

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

человек/%

10/0,3%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

человек/%

101/3,6%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

1352/55%

1.8.1

На муниципальном уровне

человек/%

64/2,3%

1.8.2

На региональном уровне

человек/%

941/34,1%

1.8.3

На межрегиональном уровне

человек/%

0

1.8.4

На федеральном уровне

человек/%

161/5,8%

1.8.5

На международном уровне

человек/%

186/6,8%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

639/23%

 

1.9.1

На муниципальном уровне

человек/%

46/1,7%

1.9.2

На региональном уровне

человек/%

395/14,3%

1.9.3

На межрегиональном уровне

человек/%

23/1%

1.9.4

На федеральном уровне

человек/%

0

1.9.5

На международном уровне

человек/%

175/6%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

760/27,6%

1.10.1

Муниципального уровня

человек/%

0

1.10.2

Регионального уровня

человек/%

760/27,6%

1.10.3

Межрегионального уровня

человек/%

0

1.10.4

Федерального уровня

человек/%

0

1.10.5

Международного уровня

человек/%

0

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

единиц

194

1.11.1

На муниципальном уровне

единиц

193

1.11.2

На региональном уровне

единиц

1

1.11.3

На межрегиональном уровне

единиц

0

1.11.4

На федеральном уровне

единиц

0

1.11.5

На международном уровне

единиц

0

1.12

Общая численность педагогических работников

человек

98

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

83/84%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

69/70%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

15/16%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

11/11%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

32/33%

1.17.1

Высшая

человек/%

21/21%

1.17.2

Первая

человек/%

11/11%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

 

1.18.1

До 5 лет

человек/%

23/23%

1.18.2

Свыше 30 лет

человек/%

22/22%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

16/16%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

39/40%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

86/87%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

человек/%

4/4%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

 

1.23.1

За 3 года

единиц

14

1.23.2

За отчетный период

единиц

0

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да/нет

да

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,02

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

единиц

44

2.2.1

Учебный класс

единиц

38

2.2.2

Лаборатория

единиц

3

2.2.3

Мастерская

единиц

2

2.2.4

Танцевальный класс

единиц

0

2.2.5

Спортивный зал

единиц

1

2.2.6

Бассейн

единиц

0

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

единиц

5

2.3.1

Актовый зал

единиц

2

2.3.2

Концертный зал

единиц

0

2.3.3

Игровое помещение

единиц

3

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да/нет

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

нет

2.6.2

С медиатекой

да/нет

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

72/3%

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЮЦ «ВИКТОРИЯ»

 

  1.  

Образовательная деятельность

 

 

  1.  

Количество реализуемых образовательных программ всего (беспл./платн.), в том числе количество и удельный вес:

единиц

143 (76/67)

  1.  

программ технической направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

29 (27/2) 21%

  1.  

программ физкультурно-спортивной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

14 (4/10) 10%

  1.  

программ художественной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

73 (41/32) 51%

  1.  

программ социально-педагогической направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

23 (1/23) 16%

  1.  

программ естественнонаучной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

 

3 (3/0) 2%

  1.  

программ туристско-краеведческой направленности

единиц/%

0/0%

  1.  

Количество и удельный вес образовательных программ по срокам реализации:

 

 

  1.  

одногодичные всего (беспл./платн.)

единиц/%

54 (27/27) (37%)

  1.  

двухгодичные всего (беспл./платн.)

единиц/%

38 (18/20) (27%)

  1.  

трехгодичные и более всего (беспл./платн.)

единиц/%

51 (31/20) (36%)

  1.  

Количество детских объединений, в том числе количество и удельный вес:

единиц

187

  1.  

бесплатных (бюджетных) объединений

единиц/%

95/51%

  1.  

платных (внебюджетных) объединений

единиц/%

92/49%

  1.  

Система управления организацией

 

 

  1.  

Количество общих собраний трудового коллектива за отчетный период

единиц

2

  1.  

Количество заседаний педагогического совета за отчетный период

единиц

4

  1.  

Еженедельные административные совещания при директоре

да/нет

да

  1.  

Содержание и качество подготовки обучающихся

 

 

  1.  

Перечень направленностей, по которым ведется обучение:

 

 

  1.  

техническая направленность

да/нет

да

  1.  

физкультурно-спортивная направленность

да/нет

да

  1.  

художественная направленность

да/нет

да

  1.  

социально-педагогическая направленность

да/нет

да

  1.  

естественнонаучная направленность

да/нет

да

  1.  

туристско-краеведческая направленность

да/нет

нет

  1.  

Результаты аттестации учащихся за прошлый учебный год, в том числе:

 

 

  1.  

удельный вес учащихся с высоким уровнем обучения

%

56%

  1.  

удельный вес учащихся со средним уровнем обучения

%

41%

  1.  

удельный вес учащихся с низким уровнем обучения

%

3%

  1.  

Сохранность контингента обучающихся (в % от первоначального комплектования)

%

 

100%

  1.  

Соответствие контингента контрольному нормативу (госзаданию)

да/нет

да

  1.  

Доля обучающихся, мотивированных на продолжение обучения в организации

%

 

100%

  1.  

Количество учащихся, удостоенных премий и грантов

%

0

  1.  

Доля родителей, удовлетворенных качеством образования

%

 

89%

  1.  

Организация учебного процесса

 

 

  1.  

Рациональное распределение нагрузки для учащихся (количество и удельный вес объединений/обучающихся, занимающихся в выходные дни)

единиц/%,

учебных мест/%

 

73/39%

1806/39%

  1.  

Востребованность выпускников

 

 

  1.  

Поступление учащихся в другие учебные заведения (места работы), связанные с профилем обучения в организации за отчетный период

да/нет

 

да

  1.  

Качество кадрового обеспечения

 

 

  1.  

Численность / удельный вес педагогов, участвующих в работе профессиональных организаций и мероприятиях по профилю деятельности

человек/%

91/93%

  1.  

Численность / удельный вес педагогов, имеющих звания и награды

человек/%

6/6,1%

  1.  

Численность / удельный вес педагогических сотрудников, из них:

 

 

 

 

  1.  

заместителей руководителя

человек/%

2/2%

  1.  

руководителей структурных подразделений

человек/%

0

  1.  

педагогов дополнительного образования

человек/%

82/83%

  1.  

методистов

человек/%

4/4%

  1.  

педагогов-организаторов

человек/%

8/8%

  1.  

концертмейстеров

человек/%

5/5%

  1.  

педагогов-психологов

человек/%

0

  1.  

Качество учебно-методического обеспечения

 

 

  1.  

Наличие специального методического подразделения в организации

да/нет

 

да

  1.  

Количество/удельный вес педагогов, использующих образовательные программы, разработанные в Центре

%

 

100%

  1.  

Количество методических разработок, подготовленных педагогическими работниками организации за отчетный период

единиц

 

27

  1.  

Организация и проведение методических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и т.п.) за отчетный период

единиц

 

1

  1.  

Качество библиотечно-информационного обеспечения

 

 

  1.  

Наличие компьютерного класса, в том числе:

да/нет

да

  1.  

с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

да

  1.  

оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

да

  1.  

с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении компьютерного класса

да/нет

да

  1.  

с контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

да

  1.  

Качество материально-технической базы

 

 

  1.  

Количество/удельный вес учебных кабинетов, оборудованных ТСО и средствами ИКТ

единиц/%

27/75%

  1.  

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 

 

  1.  

Наличие локального акта о внутренней системе оценки качества образования

да/нет

да

  1.  

Ежемесячный мониторинг результатов выступления учащихся во внешних конкурсах

да/нет

да

  1.  

Ежегодный мониторинг учебных результатов учащихся (аттестация)

да/нет

да

  1.  

Удельный вес учащихся, охваченных ежегодной аттестацией

%

100%