В журнале «Начальная школа» №6 за 2025 год в разделе «Практика: пособие для учителя» на странице 28 опубликован план-конспект педагога нашего центра Меркуловой Н.А. «Роспись деревянной заготовки ложки элементами хохломского узора».
При современном ритме жизни очень важно, чтобы человек имел возможность найти себе занятие, благотворно влияющее на нервную систему, стимулирующее творческий потенциал и позволяющее выразить себя. Можно направить интересы детей в плодотворное русло, приобщив их к любимому делу — художественной росписи деревянных заготовок. Наиболее талантливые ребята станут со временем мастерами, а другие — просто хорошими, прилежными, творческими людьми.
На занятиях учащиеся получают практические навыки, овладевают искусством художественной росписи, основными способами росписи, умением использовать в своей работе разные материалы, создают собственные произведения, которые можно использовать для украшения интерьера, реализуя, таким образом, свой творческий потенциал.
Роспись по дереву — это такое творчество, где каждый учащийся перенимает опыт и мастерство от педагога и других учеников, совершенствуя его. Это позволяет находить новые приёмы и способы росписи, достигать большего эффекта в работе, делать новые «находки». Поэтому педагогу необходимо так организовывать свою работу, чтобы на занятии создавалась творческая обстановка, учащиеся имели возможность иногда приостановить работу и оценить своё изделие, увидеть его недостатки, посоветоваться друг с другом и с руководителем.
Делясь опытом проведения одного из занятий по росписи по дереву, педагог нашего центра рассказал, как организуется и проводится одно из таких занятий.