Публичный доклад руководителя

Публичный доклад руководителя

 

За отчетный период: 2020-2021 учебный год

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Детско-юношеский центр «Виктория» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами:  Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря  2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Программой развития ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория»,  Уставом учреждения и др.

Образовательный процесс в детско-юношеском центре «Виктория» направлен на:

  • Формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
  • Удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественном развитии;
  • Формирование общей культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • Выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;
  • Профессиональную ориентацию обучающихся;
  • Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • Создание для каждого ребёнка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально-значимой среды, в которой есть возможности для создания ситуации успеха.

Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельностей.

«Детско-юношеский центр «Виктория» – это многопрофильное, конкурентно-способное учреждение на рынке образовательных услуг   г. Москвы. Детско-юношеский центр «Виктория» осуществляет образовательную деятельность во время учебного года и в период каникул в трех зданиях муниципальных образований ЮАО по адресам: ул. Газопровод, д.4 (Основное здание), ул. Нагатинская, д.22, к.2 (корпус «Юный техник»), Варшавское ш., д.145, стр.1 (корпус МХС «Анино»).

По состоянию на 20 октября 2020 года в ДЮЦ «Виктория» занимались 2847 обучающихся (4900 учебных мест) в возрасте от 1 до 18 лет, в 158 бюджетных и 89 внебюджетных объединениях по 6 направленностям (техническая, художественная, физкультурно-спортивная, социально-гуманитарная, естественнонаучная, туристско-краеведческая). Всего объединений в Центре в 2020-2021 учебном году – 247.

Также в Центре действуют несколько кружков для взрослых: «Основы академического рисунка и живописи», фитнес-группа «Красотка» и «Парикмахерское дело». Наибольшей популярностью пользуется физкультура – фитнесом занимается более 25 человек.

Количество обучающихся в ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» за отчетный период выросло: по состоянию на 20 апреля 2021 года, то есть на конец учебного года, в ДЮЦ «Виктория» занималось 3287 учащихся и насчитывалось 5951 учебное место.

Количество образовательных программ ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» выросло за отчетный период (положительная динамика). Рост количества программ зафиксирован во всех направленностях, что объясняется многопрофильностью ДЮЦ «Виктория» и стремлением развивать все направления своей деятельности.

Детско-юношеский центр «Виктория» успешно справляется со своей главной социальной функцией - организацией свободного времени для большого количества учащихся, развитие мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду, спорту. Об удовлетворении образовательных потребностей воспитанников, о наличии мотивации к занятиям у воспитанников и их родителей свидетельствуют результаты ежегодного социологического    опроса родителей, проводимых в Центре.

Образовательная деятельность в ДЮЦ «Виктория» осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам, а также индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их.

586 (19,6%) обучающихся в Центре занимаются в двух и более творческих объединениях. Работа объединений строится в соответствии с дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, разработанными и утвержденными ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория». Реализация программ осуществляется через организацию учебных занятий согласно расписанию, составленному в соответствии с требованиями СанПин, возрастными особенностями детей, с учетом пожеланий родителей (законных представителей) в первой и во второй половине дня включая субботу и воскресенье (84 объединения дополнительного образования детей работают в выходные дни). Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединениях: вовлечение каждого ребёнка в деятельность, поддержка талантливых и одарённых детей.

Прошлогодняя тенденция к снижению количества одногодичных программ была переломлена резким их ростом при одновременном снижении количества двухгодичных. Это можно объяснить переходом на дистанционный режим в связи с введением в Москве в 2020 году особого режима, когда потребители услуг в условиях пандемии коронавируса стремились к снижению сроков обучения. С этим же связано снижение за отчетный период количества платных кружков и увеличение количества бюджетных объединений.

Ежегодный анализ возрастного состава детских объединений показывает, что наибольшее количество обучающихся приходится на школьников в возрасте 7-11 лет:

 2017 год – 40,3 %

 2018 год – 40,5%

 2019 год – 39%

 2020 год – 42%.

Данная возрастная группа младших школьников обеспечивает сохранность контингента в последующие годы обучения и преемственность в содержании образовательной деятельности Центра. Динамика активности обучающихся 7-11 лет обусловлена стремлением детей к самовыражению и творческому развитию. Невысокий процент 15-17 летних обучающихся (9%) в Центре объясняется возрастающей занятостью старшеклассников в связи с подготовкой к поступлению в вузы (сдача ЕГЭ).

За прошедший отчетный период в ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» наблюдается некоторое снижение количества детей по отдельным возрастным группам. Это связано с переводом на дистанционный режим обучения в связи с особым режимом в городе Москве (пандемия коронавируса).

В связи с введением особого режима в городе Москве (пандемия коронавируса) Центр организовал переход всех учащихся на дистанционное обучение. Все занятия проводились в дистанционном режиме с помощью различных платформ (ZOOM, YouTube, Discord и т.д.).

Несмотря на это, администрация Центра предпринимает меры по расширению дополнительных образовательных услуг, востребованных у старшеклассников: появились новые образовательные программы по радиотехнике («Юный радиотехник» и «Юный радист»), по слесарному и столярному делу («Город Мастеров»), набирает обороты научно-практическая деятельность («Создание проектов»). Пользуются большой востребованностью дистанционные образовательные программы «Юные знатоки музеев мира», «Путешествие по России», «Развитие мышления и «мягких» навыков (soft skills)», программа социально-психологической адаптации «Школа общения», «Детская бизнес-школа», программа «Основы финансовой грамотности», «Мастерская сухого валяния» и другие.

Организованная система воспитательной, психолого-педагогической и социокультурной работы ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» - серьезный вклад в профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних, наркомании и экстремизма в районе. Занятость детей в спортивных секциях и творческих объединениях Центра является хорошей базой для профилактики асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде, в которой каждый человек чувствуют себя комфортно, где к нему относятся с уважением.

Дополнительное образование детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в т.ч. для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития. Фактически оно является инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего. При этом важно сохранение многолетних традиций сферы.

Педагогический коллектив ДЮЦ «Виктория» постоянно уделяет внимание формированию и сохранности контингента обучающихся - это задача, требующая регулярного контроля и творческого подхода. Для ее успешного решения в Центре предусмотрены различные мероприятия: спортивно-игровые программы, мастер-классы, массовые праздники («День открытых дверей», «Новый год», «Масленица», «Майский вальс»), выпуск рекламной продукции, выступления на концертных площадках района, участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях разного уровня. В режиме дистанционных занятий большую популярность приобрели мастер-классы и презентации в формате онлайн, тематические встречи и беседы, флешмобы, видеофильмы об объединениях.

За последние годы, обучающиеся Центра добились высоких результатов на городских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях в технической и художественной направленностях.

Так, в этом учебном году  741 обучающийся Центра (24,8%) участвовали в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), 394 (13%)  -  стали победителями и призерами этих мероприятий.

 

Уменьшение количества учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсах, фестивалях и т.п.), по сравнению с прошлым учебным годом, напрямую связано с введением в Москве особого режима из-за заболеваемости коронавирусом, вследствие чего работа ДЮЦ «Виктория» была переведена в дистанционный режим. С этим же связано и уменьшение числа учащихся – победителей конкурсов, фестивалей и т.п. Однако большой заслугой педагогического коллектива Центра является то обстоятельство, что даже в таких непростых условиях работа по данному направлению не была свернута, а продолжалась. Дети смогли не только принять участие в массовых мероприятиях, но и завоевать там призовые места.

Не уменьшилось количество учащихся – участников приоритетных образовательных проектов города Москвы (Московский детский чемпионат KidSkills, Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (по стандартам WorldSkills), «Профессиональное обучение без границ», «Демонстрационный экзамен», «Готов к учебе, жизни и труду» и т.д.) и ежегодных конкурсов: Городской фестиваль научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство», Городская конкурсная программа «Новые вершины», Московский открытый Фестиваль экранного творчества «Московский кораблик мечты», Комплексный образовательный Проект «Воссоединение Крыма с Россией», Открытый Городской фестиваль «Поколение созидателей» и др.

Этот показатель даже немного вырос и составил 28,6% от общего числа обучающихся (положительная динамика).

Дистанционный режим, в котором оказался Центр, позволил резко увеличить количество мероприятий, проведенных ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» за отчетный период (положительная динамика). Все они  – на муниципальном уровне.

Участие и победы в городских проектах говорят о качестве образовательного процесса в ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория».

Качество подготовки учащихся так же подтверждается результатами ежегодной итоговой аттестацией обучающихся. Мониторинг образовательного процесса 2020-2021 учебного года в объединениях Центра показал, что во всех объединениях обучающиеся успешно освоили программный материал. Показатель качества  (сумма высокого и среднего уровня освоения образовательных программ) составил 96,6%.

Положительная динамика наблюдается также в количестве учащихся, мотивированных на продолжение дальнейшего обучения и доле родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса в ДЮЦ «Виктория».

В ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» за отчетный период учащиеся, закончившие обучение по дополнительным образовательным программам, по-прежнему поступают в средние специальные и высшие учебные заведения по профилю изучаемого обучения. Это свидетельствует о качественном образовании, которое предоставляет Центр.

Центр имеет 100% обеспечение разноуровневыми образовательными программами по всем 6 направленностям, которые определяют и регламентируют деятельность педагогов. В Центре реализуются программы с разными сроками обучения в зависимости от назначения программ и возраста детей. Процент программ с малым сроком реализации (1-2 года) составляет 62% от общего количества программ. Широкое внедрение краткосрочных программ позволяет существенно обновлять содержание дополнительного образования и увеличивать количество платных образовательных услуг (36% образовательных программ по платным услугам) наиболее востребованных социумом. Наибольшее количество платных образовательных программ концентрируется в двух направленностях: художественной и социально-гуманитарной.

Прошлогодняя тенденция к снижению количества одногодичных программ была переломлена резким их ростом при одновременном снижении количества двухгодичных. Это можно объяснить переходом на дистанционный режим в связи с введением в Москве в 2020 году особого режима, когда потребители услуг в условиях пандемии коронавируса стремились к снижению сроков обучения. С этим же связано снижение за отчетный период количества платных кружков и увеличение количества бюджетных объединений.

По срокам реализации долгосрочные программы составляют 38%. Это связано со спецификой деятельности Центра: в структурном подразделении «Аннино» предусмотрено обучение детей музыке и вокалу на протяжении 7 лет, согласно образовательной программе. Автомотокросс, авиа-, судо-, ракетомоделирование не могут быть освоены за 1 год. Юные спортсмены, конструкторы, инженеры нарабатывают навыки только длительным и упорным трудом.

Содержание всех программ соответствует приоритетным идеям дополнительного образования детей. Программы направлены на глубокое освоение выбранной образовательной области, развитие творческих способностей детей, содействуют формированию личной успешности юного жителя города Москвы.

Процесс корректировки общеобразовательных программ методистами в сотворчестве с педагогами идет постоянно. Методистами Центра отрабатывается механизм работы над программами в соответствии с научными принципами их построения, новыми образовательными задачами, требованиями к программам дополнительного образования детей.

Детско-юношеский центр «Виктория» обладает кадрами с хорошим потенциалом. Залогом успеха деятельности учреждения является состав педагогического коллектива, который состоит из основных работников и совместителей.

Педагогический коллектив Центра на 100% укомплектован педагогическими кадрами и насчитывает 97 педагогических работников. На сегодняшний день 88,6% педагогов Центра имеют высшее образование, 21% имеют высшую или первую квалификационные категории. В Центре работают почетные работники образования, отличники народного просвещения, культуры, кандидаты наук, заслуженные деятели искусств, педагоги, которые имеют звание «Ветеран труда», педагоги, награжденные почетными грамотами Департамента образования и науки города Москвы, Министерств образования, культуры, Мастера спорта и Мастера спорта международного класса. В Центре сохраняется высокая доля педагогических работников, осуществляющих основной учебный процесс (педагогов дополнительного образования и старших педагогов дополнительного образования)  – 93%  всех педагогических работников ДЮЦ «Виктория» сейчас работают с детьми. Это связано с сокращением избыточных педагогических и административных должностей в ДЮЦ «Виктория».

В ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» за отчетный период можно отметить следующие положительные изменения в качестве кадрового обеспечения:

- увеличилось (хотя и незначительно) количество педагогических работников с высшим образованием (в 2019-2020 учебном году – 88%, в 2020-2021 учебном году ­– 88,6% соответственно). Одновременно с этим сократилось и количество педагогических работников, имеющих среднее специальное образование;

- увеличилось на 10% количество педагогических работников, имеющих небольшой педагогический стаж (с 21% в 2019-2020 учебном году до 32% в 2020-2021 учебном году). Дело в том, что в 2020-2021 учебном году на работу в Центр был принят ряд новых, молодых педагогов, чей педагогический стаж только начинается;

- увеличился удельный вес педагогов и работников административно-хозяйственного аппарата, которые прошли курсы повышения квалификации и (или) переподготовки: в 2020-2021 учебном году этот показатель приблизился к 80%.

Кадровая политика, проводимая административной командой ДЮЦ «Виктория», положительно сказывается на возрастном портрете педагогов. 46% педагогов в возрасте от 30 до 55 лет, 23% педагогов имеют стаж педагогической работы свыше 30 лет и большой опыт работы в дополнительном образовании, 15% молодых и перспективных педагогических кадров.

Каждый год сотрудники Центра работают над повышением своего профессионального уровня, принимают участие в вебинарах, посещают семинары, курсы, а также выходят на аттестацию, повышая квалификационные категории. За отчетный период увеличилось количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации и (или) переподготовки (положительная динамика). Если в 2019-2020 учебном году таких было 75%, то в 2020-2021 учебном году – уже почти 80%. Это связано как с ужесточением требований со стороны управленческой команды Центра к подготовке педагогических кадров, так и с созданием Москвой более комфортных условий для прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки (в том числе, на дистанционной основе).

Все эти изменения связаны с функционирующей в учреждении системой развития кадрового потенциала как составной части внутренней системы качества образования.

Анализ материально-технической базы ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» показывает, что в учреждении необходимое и достаточное обеспечение по всем направлениям. В учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, спортивном и актовых залах Центра созданы оптимальные условия для проведения учебно-воспитательного процесса: имеются материалы и оборудование, необходимая мебель, дидактический материал и пособия.

В ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» за отчетный период резко увеличилось количество учащихся, которым обеспечивается возможность пользоваться широкополосным Интернетом. Это связано не только с расширением числа кружков технической направленности, основой которых является работа в Интернете или так или иначе связанных с Интернетом, но и закупка современного технологического оборудования, обеспечивающего широкополосной доступ в Интернет, а также модернизация своей локальной сети, за счет чего была обеспечена ее большая пропускная способность.

Оптимальное функционирование образовательной организации возможно лишь при наличии четкой и продуманной системы управления. Детско-юношеский центр сложное высокоорганизованное учреждение, управление которым строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости и надежности.

Постоянно действующим органом управления ДЮЦ «Виктория» является Педагогический совет, заседания которого проходят не реже 3 раз в год. В 2020 году в связи с переходом на дистанционный режим работы педагогические советы прошли лишь два раза. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на регулярных совещаниях при директоре. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В Центре работает профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

Приложение к Публичному докладу

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ДО ДЮЦ «ВИКТОРИЯ»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

Данные за 2020 календарный год

ПОКАЗАТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

человек/учебных мест

2990/5300

1.1.1

Детей дошкольного возраста (от 3 – до 7 лет)

человек

484

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (от 7 -  до 11 лет)

человек

1264

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (от 11 – до 15 лет)

человек

913

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (от 15 - 17 лет)

человек

271

 

Учащиеся 18 лет и старше

человек

58

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

человек/учебных мест

 

1061/1335

 

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

человек/%

 

586/19,6%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

 

2990/100%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

человек/%

 

0

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

 

19/0,6%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

человек/%

0/0%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

человек/%

1/0,03%

1.6.3

Дети-мигранты

человек/%

0

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

человек/%

18/0,5%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

человек/%

 

121/4%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

741/24,8%

 

1.8.1

На муниципальном уровне

человек/%

0

1.8.2

На региональном уровне

человек/%

614/20,5%

1.8.3

На межрегиональном уровне

человек/%

0

1.8.4

На федеральном уровне

человек/%

13/0,5%

1.8.5

На международном уровне

человек/%

114/3,8%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

394/13,1%

 

1.9.1

На муниципальном уровне

человек/%

0

1.9.2

На региональном уровне

человек/%

320/10,7%

1.9.3

На межрегиональном уровне

человек/%

0

1.9.4

На федеральном уровне

человек/%

11/0,4%

1.9.5

На международном уровне

человек/%

63/2,1%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

856/28,6%

 

1.10.1

Муниципального уровня

человек/%

0

1.10.2

Регионального уровня

человек/%

856/100%

1.10.3

Межрегионального уровня

человек/%

0

1.10.4

Федерального уровня

человек/%

0

1.10.5

Международного уровня

человек/%

0

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

единиц

 

257

1.11.1

На муниципальном уровне

единиц

256

1.11.2

На региональном уровне

единиц

1

1.11.3

На межрегиональном уровне

единиц

0

1.11.4

На федеральном уровне

единиц

0

1.11.5

На международном уровне

единиц

0

1.12

Общая численность педагогических работников

человек

97

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

 

86/88,6%

 

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

 

70/72%

 

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

 

11/11%

 

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

 

7/7,2%

 

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

 

20/20,6%

 

1.17.1

Высшая

человек/%

19/20%

1.17.2

Первая

человек/%

1/1%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

 

1.18.1

До 5 лет

человек/%

31/32%

1.18.2

Свыше 30 лет

человек/%

22/23%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

 

15/15%

 

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

 

38/39%

 

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

 

 

 

111/79,2%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

человек/%

 

2/2%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

 

1.23.1

За 3 года

единиц

12

1.23.2

За отчетный период

единиц

4

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да/нет

 

да

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,03

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

единиц

55

2.2.1

Учебный класс

единиц

47

2.2.2

Лаборатория

единиц

3

2.2.3

Мастерская

единиц

3

2.2.4

Танцевальный класс

единиц

1

2.2.5

Спортивный зал

единиц

1

2.2.6

Бассейн

единиц

0

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

единиц

4

2.3.1

Актовый зал

единиц

1

2.3.2

Концертный зал

единиц

0

2.3.3

Игровое помещение

единиц

3

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да/нет

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

нет

2.6.2

С медиатекой

да/нет

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

 

990/33%

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЮЦ «ВИКТОРИЯ»

 

  1.  

Образовательная деятельность

 

 

  1.  

Количество реализуемых образовательных программ всего (беспл./платн.), в том числе количество и удельный вес:

единиц

247

(158/89) (64%/36%)

  1.  

программ технической направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

55 (55/0) 22%

  1.  

программ физкультурно-спортивной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

19 (11/8) 8%

  1.  

программ художественной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

105 (65/40) 43%

  1.  

программ социально-педагогической направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

59 (27/32) 23%

  1.  

программ естественнонаучной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

7 (7/0) 3%

  1.  

программ туристско-краеведческой направленности

единиц/%

2 (2/0) 1%

  1.  

Количество и удельный вес образовательных программ по срокам реализации:

 

 

247

  1.  

одногодичные всего

единиц/%

100 (40,5%)

  1.  

двухгодичные всего

единиц/%

53 (21,5%)

  1.  

трехгодичные и более всего

единиц/%

94 (38%)

  1.  

Количество детских объединений, в том числе количество и удельный вес:

единиц

247

  1.  

бесплатных (бюджетных) объединений

единиц/%

158 (64%)

  1.  

платных (внебюджетных) объединений

единиц/%

89 (36%)

  1.  

Система управления организацией

 

 

  1.  

Количество общих собраний трудового коллектива за отчетный период

единиц

2

  1.  

Количество заседаний педагогического совета за отчетный период

единиц

2

  1.  

Еженедельные административные совещания при директоре

да/нет

да

  1.  

Содержание и качество подготовки обучающихся

 

 

  1.  

Перечень направленностей, по которым ведется обучение:

 

 

  1.  

техническая направленность

да/нет

да

  1.  

физкультурно-спортивная направленность

да/нет

да

  1.  

художественная направленность

да/нет

да

  1.  

социально-педагогическая направленность

да/нет

да

  1.  

естественнонаучная направленность

да/нет

да

  1.  

туристско-краеведческая направленность

да/нет

да

  1.  

Результаты аттестации учащихся за прошлый учебный год, в том числе:

 

 

  1.  

удельный вес учащихся с высоким уровнем обучения

%

58,9

  1.  

удельный вес учащихся со средним уровнем обучения

%

37,7

  1.  

удельный вес учащихся с достаточным уровнем обучения

%

3,4

  1.  

Сохранность контингента обучающихся (в % от первоначального комплектования)

%

 

100

  1.  

Соответствие контингента контрольному нормативу (госзаданию)

да/нет

да

  1.  

Доля обучающихся, мотивированных на продолжение обучения в организации

%

 

98,9%

  1.  

Количество учащихся, удостоенных премий и грантов

чел.

0

  1.  

Доля родителей, удовлетворенных качеством образования

%

 

99,8%

  1.  

Организация учебного процесса

 

 

  1.  

Рациональное распределение нагрузки для учащихся (количество и удельный вес объединений/обучающихся, занимающихся в выходные дни)

единиц/%,

учебных мест/%

 

84/34%

1802/34%

  1.  

Востребованность выпускников

 

 

  1.  

Поступление учащихся в другие учебные заведения (места работы), связанные с профилем обучения в организации за отчетный период

да/нет

 

да

  1.  

Качество кадрового обеспечения

 

 

  1.  

Численность / удельный вес педагогов, участвующих в работе профессиональных организаций и мероприятиях по профилю деятельности

человек/%

 

94/97%

  1.  

Численность / удельный вес педагогов, имеющих звания и награды

человек/%

12/12,3%

  1.  

Численность / удельный вес педагогических сотрудников, из них:

 

 

97/100%

 

  1.  

заместителей руководителя

человек/%

2/2%

  1.  

руководителей структурных подразделений

человек/%

0

  1.  

педагогов дополнительного образования (включая старшего)

человек/%

90/92,8%

  1.  

методистов

человек/%

2/2%

  1.  

педагогов-организаторов

человек/%

0

  1.  

концертмейстеров

человек/%

1/1%

  1.  

педагогов-психологов

человек/%

1/1%

  1.  

Качество учебно-методического обеспечения

 

 

  1.  

Наличие специального методического подразделения в организации

да/нет

 

нет

  1.  

Количество/удельный вес педагогов, использующих образовательные программы, разработанные в Центре

%

 

100%

  1.  

Количество методических разработок, подготовленных педагогическими работниками организации за отчетный период

единиц

 

23

  1.  

Организация и проведение методических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и т.п.) за отчетный период

единиц

 

2

  1.  

Качество библиотечно-информационного обеспечения

 

 

  1.  

Наличие компьютерного класса, в том числе:

да/нет

да

  1.  

с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

да

  1.  

оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

да

  1.  

с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении компьютерного класса

да/нет

да

  1.  

с контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

да

  1.  

Качество материально-технической базы

 

 

  1.  

Количество/удельный вес учебных кабинетов, оборудованных ТСО и средствами ИКТ

единиц/%

39/88%

  1.  

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 

 

  1.  

Наличие локального акта о внутренней системе оценки качества образования

да/нет

да

  1.  

Ежемесячный мониторинг результатов выступления учащихся во внешних конкурсах

да/нет

да

  1.  

Ежегодный мониторинг учебных результатов учащихся (аттестация)

да/нет

да

  1.  

Удельный вес учащихся, охваченных ежегодной аттестацией

%

100%