Публичный доклад руководителя

Публичный доклад руководителя

 

За отчетный период: 2018-2019 учебный год

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Детско-юношеский центр «Виктория» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами: Законом «Об образовании» ФЗ-273, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», программой развития ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория», Уставом учреждения и др.

Педагогический процесс в Детско-юношеском центре направлен на создание для каждого ребёнка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально-значимой среды, ситуации успеха. Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, многолетним опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической работы.

«Детско-юношеский центр «Виктория» – это многопрофильное, конкурентоспособное учреждение в городе Москве. ДЮЦ «Виктория» осуществляет образовательную деятельность в течение учебного года и в период каникул в зданиях ЮАО по адресам: ул. Газопровод, д.4, ул. Нагатинская, д.22, к.1 (корпус «Юный техник»), Варшавское ш., д.145, стр.1, (Музыкально-хоровая студия «Аннино»), что позволяет обеспечивать разнообразные качественные дополнительные образовательные услуги в шаговой доступности по месту жительства.

В январе 2019 года в ДЮЦ «Виктория» занимаются 3216 обучающихся (5949 учебных места) в возрасте от 3 до 18 лет, в 242 кружках (143 бюджетных и 99 внебюджетных объединениях) по 6 направленностям (техническая, художественная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, естественнонаучная, туристско-краеведческая). Всего объединений в Центре в 2019 году – 242. В конце 2019 года занимающихся более 3000 человек и более 5000 учебных мест – в 100 бюджетных в 86 внебюджетных объединениях.

Для сравнения, в прошлом учебном году контингент составлял 2755 обучающихся (4631 учебное место) в возрасте от 1 до 18 лет. Дополнительные образовательные программы реализовывались в 187 объединениях Центра (95 бюджетных и 92 внебюджетных) по интересам, по 5 направленностям (техническая, художественная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, естественнонаучная). Увеличение количества учебных мест, а, следовательно, и контингента обучающихся связано с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». 

Наш Центр успешно справляется со своей важной социальной функцией - удовлетворение образовательных потребностей обучающихся через интеграцию общего, профессионального, дополнительного образования на межпредметной основе. Основной целью программы развития Центра является создание условий для модернизации и устойчивого развития, обеспечивающих увеличение масштаба деятельности, качества услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, формирования у него ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

Наличие мотивации к занятиям у детей и их родителей подтверждают результаты ежегодных социологических и психологических опросов в нашем Центре. Родители (законные представители) удовлетворены качеством образования в ДЮЦ «Виктория».

Образовательная деятельность в ДЮЦ «Виктория» осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам, а также индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их. Четверть обучающихся в Центре занимаются в двух и более творческих объединениях.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется через организацию учебных занятий согласно расписанию, составленному в соответствии с требованиями санитарных норм и правил 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», с учетом возрастных особенностей детей, пожеланий родителей (законных представителей). Учебные занятия в Центре проводятся, в основном, во второй половине дня в рабочие дни, а также в субботу и воскресенье (89 объединений работают в выходные дни, это почти 50% кружков).

Форму занятий выбирает педагог в соответствии с принципами целесообразности, поставленными задачами и исходя из психофизиологических особенностей контингента. Благодаря дифференцированному, личностно-ориентированному подходу к организации учебных занятий в наших объединениях, в учебную деятельность вовлекается каждый ребёнок, своевременно  подтягиваются новенькие, осуществляется  поддержка талантливых и одарённых детей.

Ежегодный анализ возрастного состава детских объединений показывает, что наибольшее количество обучающихся приходится на школьников в возрасте 7-11 лет (в 2019 г. – 39%). Данная возрастная группа младших школьников обеспечивает сохранность контингента в последующие годы обучения и преемственность в содержании образовательной деятельности Центра. Динамика активности обучающихся 7-11 лет обусловлена стремлением детей к самовыражению и творческому развитию. Невысокий процент 15-17-ти летних обучающихся в Центре обусловлен возрастающей занятостью старшеклассников в связи с подготовкой к поступлению в вузы (сдача ЕГЭ), возрастными особенностями пубертатного периода, когда они все более стремятся к самостоятельному неформальному общению.

Администрация Центра предпринимает меры по расширению дополнительных образовательных услуг, востребованных у старшеклассников - работает тренажерный зал, появились образовательные программы «Эстетика образа», «Парикмахерское дело», «Дизайн интерьера», «Web-дизайн», кружки по архитектуре и строительству, Проекционное черчение, Ракетомоделирование с использованием 3D-моделирования, Конструкторское бюро робототехники, Ментальная арифметика, Блогер, Джаз-ансамбль. По просьбам родителей (законных представителей) открылись новые кружки технической направленности для дошкольников и школьников: «Начальное техническое конструирование», «Начальное техническое моделирование», «Начальное техническое творчество», и для школьников: «Работы на фрезерных станках с ЧПУ», «Беспилотные летательные аппараты».

Организованная система образовательной, воспитательной, просветительской, психолого-педагогической и культурно-досуговой работы ДЮЦ «Виктория» - серьезный вклад в профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Занятость детей в спортивных секциях, технических и творческих объединениях Центра является хорошей базой для профилактики асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде.

Активно совершенствуются разнообразные формы патриотического воспитания учащихся: выставки, просветительские беседы, познавательные викторины, акции солидарности.

Для многих обучающихся Центр является местом, где они могут заняться любимым и интересным делом, научиться чему-то новому и полезному, принять участие в спортивных состязаниях и досуговых мероприятиях: «Вечер русского романса», автобусные экскурсии по изучению культурного и исторического наследия Москвы и Подмосковья, экскурсии выходного дня.

Педагогический коллектив ДЮЦ «Виктория» постоянно совершенствует формы работы для сохранности контингента обучающихся и формирования коммуникативной культуры. Это задача, требующая творческого подхода. Для ее успешного решения в Центре предусмотрены  такие социо-культурные проекты,  как   семейный «Праздник Дошколяндия» с привлечением детей и родителей в мастер-классах и участием в интерактивных программах; уличные гуляния -  «Зимние забавы», «Масленица», «День России»;   концертные программы:  «Новый год», «Майский вальс»;  спортивно-игровые программы - «Спартакиада», «Безопасное колесо».

В рамках воскресных встреч с директором ежемесячно проводятся бесплатные автобусные экскурсии по историческим местам Москвы и Подмосковья. Они организуются для детей с родителями, многодетных семей, проходят в неформальной обстановке, где самая главная ценность – семья.

Педагогический коллектив проводит благотворительные акции: подарки, выставки, концерты в поддержку детей с ОВЗ, праздничные мероприятия в рамках сотрудничества с Советом ветеранов «Чертаново-Южное».

Пользуется успехом просветительский проект «Личность, общество, культура». Учащиеся и посетители нашего Центра имеют возможность быть участниками творческих вечеров, увлекательных бесед по истории литературы и искусства.

На протяжении четырех лет большим успехом пользуется летняя образовательная программа «Здравствуй, лето!», о чем говорит постоянно растущий спрос на участие в этой программе. Летом 2019 года – более 150 детей, включая проект «ПРОдвижение к школе» (вторая половина августа), который также пользовался большим спросом у детей и родителей.

Участники «Московского долголетия» неизменно радуют нас своими достижениями. Торжественно проходят открытия художественных выставок творческих работ участников проекта, веселые танцевальные вечера, организованы литературные беседы, концерты и творческие вечера.

Выпуск рекламной продукции, выступления на концертных площадках района, участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях разного уровня - все это помогает  добиться поставленных целей. За последние годы воспитанники центра добились высоких результатов, участвуя в различных мероприятиях  технической и художественной направленности на городском, всероссийском и международном уровне.

Так, например, в этом году 1957 обучающихся (60,8%) Центра участвовали в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции). 747 из них стали победителями и призерами этих мероприятий.

Для сравнения, в прошлом году участников массовых мероприятий было 1352 человека, то есть 55% учащихся Центра, 639 из них стали победителями и призерами этих мероприятий.

Качество подготовки учащихся также подтверждается результатами ежегодной итоговой аттестацией обучающихся. Мониторинг образовательного процесса 2019 года в объединениях Центра показал, что во всех объединениях обучающиеся успешно освоили программный материал (59% учащихся показали высокий уровень освоения образовательных программ, 36,1% - средний, достаточный уровень - 4,9% детей).

В этом учебном году учащиеся Центра занимались проектной деятельностью и принимали участие в самых актуальных городских проектах:

- Участие в «WorldSkillsJunior-2019» (VII Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills): ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» участвовал в компетенции «Электроника». Результат участия: 1-е место (Керимов Нураддин). Руководитель команды Камышанова Л.В. – педагог дополнительного образования Центра была экспертом Чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkillsRussia.

- Отборочный чемпионат среди команд федеральных округов на Финал VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) (г. Чебоксары, апрель 2019 г.) в компетенции «Электроника» в компетенции «Электроника». Результат участия: 1-е место (Керимов Нураддин). Руководитель команды Камышанова Л.В. – педагог дополнительного образования Центра была экспертом Чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkillsRussia.

- «Профессиональное обучение без границ»: прошли обучение 19 учащихся ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» в ГБПОУ Колледж связи № 54 по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля», 26 учащихся в ГБПОУ Колледж декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже по профессии «Художник росписи по ткани» и 14 учащихся в ГБПОУ ТК № 34 по профессии «Парикмахер».  Успешно сдали квалификационные экзамены по профессиональным модулям и получили соответствующие сертификаты и свидетельства;

- Городской Демонстрационный экзамен по программам углубленного уровня в мае 2019 г. успешно сдали все принявшие в нем участие учащиеся ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» по направлению «Мобильная робототехника» и «Графический дизайн»;

- Успешно реализуется общегородской проект интеграции общего, профессионального, дополнительного образования «Готов к жизни, учебе и труду» путем реализации дополнительных общеразвивающих программ, формирующих навыки для жизни, учебы и труда по таким видам деятельности как «технические устройства», «авиа-, авто-, судо-, ракетомоделирование», «технический дизайн», «компьютерные технологии и робототехника». В 2018-2019 учебном году в нем принимало участие свыше 800 человек (1350 учебных мест).

В 2017-2018 учебном году в Центре работало 28 объединений технической направленности, в которых обучалось 865 учащихся. В 2018-2019 учебном году в ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» действовало свыше 40 объединений, в которых обучалось  свыше 1000 учащихся, а это третья часть всех занимающихся в Центре.

- учащиеся и педагоги ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» объединения «Ракетомоделирование» вышли в финал Всероссийского Сколковского Чемпионата по ракетостроению в мае 2019 г., в котором принимали участие свыше 300 участников со всей России;

- учащиеся объединения «Авиамоделирование» приняли участие в Чемпионате России по авиамодельному спорту (г. Нальчик), в котором завоевали в общей сложности 5 первых мест в командном зачете и 3 первых места в личном зачете;

- учащиеся МХС «Аннино» на VII Международном хоровом фестивале имени Антона Брукнера, который проходил в Австрии (г. Линц), завоевали Золотой диплом I степени и Золотой диплом II степени;

- в 2018-2019 учебном году приняли участие в социально-значимых мероприятиях, конкурсах Департамента образования города Москвы свыше 65% учащихся, из которых более 17% стали победителями и призерами.

- в ноябре 2019 г. команда ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» приняла участие в Городском конкурсе на определение «Регионального модельного центра дополнительного образования» и завоевала 4 место («Конкурсные работы, отмеченные и высоко оцененные членами Экспертного совета»).

Центр имеет 100% обеспечение образовательными программами по всем 6 направленностям, которые определяют и регламентируют деятельность педагогов. В Центре реализуются программы с разными сроками обучения в зависимости от назначения программ и возраста детей. Процент программ с малым сроком реализации (1-2 года) составляет 58,8% от общего количества программ. Широкое внедрение краткосрочных программ позволяет существенно обновлять содержание дополнительного образования и увеличивать количество платных образовательных услуг (49% образовательных программ по платным услугам) наиболее востребованных социумом.

По срокам реализации долгосрочные программы составляют 41,2%. Это связано со спецификой деятельности Центра: в Музыкально-хоровой студии «Аннино» предусмотрено обучение детей игре на музыкальных инструментах и вокалу на протяжении 7 лет, согласно образовательной программе.  Программы по автоделу, авиа-, судо-, ракетомоделированию не могут быть освоены за один год. Юные спортсмены, конструкторы, инженеры нарабатывают навыки только длительным и упорным трудом.

Содержание всех программ соответствует приоритетным идеям дополнительного образования детей. Программы направлены на глубокое освоение выбранной образовательной области, развитие творческих способностей, получение универсальных учебных навыков и метапредметных результатов, и содействуют формированию личной успешности юного жителя города Москвы.

Процесс корректировки общеобразовательных программ методистами в сотворчестве с педагогами идет постоянно. Методистами Центра отрабатывается механизм работы над программами в соответствии с научными принципами их построения, новыми образовательными задачами, требованиями к программам дополнительного образования детей.

Сетевое сотрудничество в ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» развивается по нескольким направлениям:

1. Совместная инновационная и проектно-исследовательская деятельность с образовательными организациями города Москвы (колледжи и школы).

2. Профориентационная работа с высшими учебными заведениями и предприятиями города:

- Госкорпорация «РосКосмос»;

- Московский авиационный институт;

- Московский Государственный Технический университет им. Н.Э. Баумана;

- Федерация ракетомодельного спорта России;

- Научно-исследовательский испытательный  комплекс космодром «Байконур»;

- Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева;

- сотрудничество с театрами и профессиональными коллективами культуры (Российская академия им. Гнесиных, Театральный институт им. Б. Щукина, Государственный академический театр им. Е. Вахтангова, Студия «ПЕВЦОВЪтеатр», Детский музыкальный театр «Домисолька»).

3. Сотрудничество с организационными комитетами международных фестивалей, конкурсов и соревнований;

4. Средства массовой информации: телевидение, газеты: «Чертаново Южное», «Вечерняя Москва», «Учительская газета», журнал «Воспитание школьников».

Детско-юношеский центр «Виктория» обладает кадрами с большим потенциалом. Залогом успеха деятельности учреждения является состав педагогического коллектива, который на 100% укомплектован педагогическими кадрами и насчитывает 95 педагогических работников. На сегодняшний день 88% педагогов Центра имеют высшее образование, 22% имеют высшую или первую квалификационные категории. В Центре работают педагоги, имеющие звания «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения», заслуженные учителя, кандидаты исторических и технических наук, заслуженные деятели искусств, педагоги, награжденные Почетными грамотами Департамента образования города Москвы, Министерств образования и науки РФ, Министерства культуры.

Руководители объединений – мастера спорта по автомобильному спорту, по художественной гимнастике, по судомодельному спорту, мастера спорта международного класса по ракетомодельному спорту, члены Союза художников Москвы. Многие из них и сегодня являются действующими спортсменами, выступают на соревнованиях и в конкурсах вместе со своими воспитанниками, передают свое мастерство, свой положительный опыт и увлеченность делом ребятам.

Педагоги Центра приглашаются в качестве экспертов, судей на всероссийские, городские соревнования и конкурсы (Камышанова Л.В., Горшков А.В., Хохлов В.Н., Ежов А.Д., Шурупов А.Н.).

О высоком уровне педагогического мастерства убедительно свидетельствует победа педагога дополнительного образования ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» Шурупова Алексея Николаевича в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2019» в номинации «Педагог дополнительного образования».

Шурупов Алексей Николаевич стал также победителем федерального (заочного) этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2019 года.

Выпускники нашего Центра, после окончания высших учебных заведений по направлению подготовки в объединениях ДЮЦ «Виктория», постоянно проводят мастер-классы, творческие встречи с учащимися, родителями и педагогами, участвуют в проектах «Урок от Чемпиона», «Кружок от Чемпиона», что позволяет реализовать принцип преемственности и непрерывности на разных ступенях образовательного процесса.

 Кадровая политика, проводимая административной командой ДЮЦ «Виктория», положительно сказывается на возрастном портрете педагогов. 48,5% педагогов в возрасте от 30 до 55 лет, 24% педагогов имеют стаж педагогической работы свыше 30 лет и большой опыт работы в дополнительном образовании.

Каждый год сотрудники Центра работают над повышением своего профессионального уровня, посещают семинары, курсы, а также выходят на аттестацию, получая и повышая квалификационные категории. За последние пять лет 74,3% педагогических и административно-хозяйственных работников повысили свою квалификацию, прошли профессиональную переподготовку.

Анализ материально-технической базы ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» показывает, что в учреждении необходимое и достаточное обеспечение по всем направлениям. В учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, спортивном и актовых залах Центра созданы оптимальные условия для проведения учебно-воспитательного процесса: имеются материалы и оборудование, необходимая мебель, дидактический материал и пособия.

Учреждение имеет компьютерное оснащение с выходом в Интернет, что позволяет вести на более высоком качественном уровне освоение новых информационных технологий.

В Центре есть живой уголок с кроликами, шиншиллами, морскими свинками, птичками, черепахами. Всегда можно приобщиться к живой природе, получить энергетический заряд от «братьев наших меньших».

Летом 2017 года территория Детско-юношеского центра «Виктория» участвовала в программе городского проекта благоустройства «Московский дворик» и стала самым благоустроенным объектом образования в ЮАО города Москвы.

Благоустройство нашего школьного двора, для комфортного пребывания москвичей, полностью сопрягается с планами озеленения и устройства дворовых территорий в городе Москве. Перед нами стояла задача - сделать наш двор самым популярным для общения и отдыха москвичей всех возрастов. Было посажено 50 туй, высажено 450 маленьких кустарников, рядом с технопарком разбита Альпийская горка.

Сегодня территория Центра, позволяет жителям распределять свой отдых по разным пространствам, в зависимости от формы отдыха: активного и не очень.

Любуясь Альпийской горкой в зоне технопарка, можно, сидя на парковых скамейках, наблюдать за игрой футбольных дворовых команд или семейной игрой в баскетбол, волейбол на специализированных спортивных площадках. Появилась интерактивная площадка, вход к которой пролегает через аллею из туй. Здесь можно играть всей семьей или с друзьями в уличные большие шахматы, любоваться обильным разнообразием красивых цветов в цветниках, играть в настольный теннис, наблюдать за активным отдыхом маленьких детишек.  Для совсем маленьких поставили развивающие бизиборды. На этой площадке у нас проходят массовые мероприятия для наших воспитанников и жителей района. Пространство игровой площадки доступно всем возрастам. Уличные тренажеры любят и дети, и взрослые, МАФы и спортивные снаряды есть и для дошкольников, и для подростков, и для взрослых активного возраста. Также организовано пространство релакса: можно посидеть у фонтана и полюбоваться многообразием цветущих растений, послушать пение птиц.

Оптимальное функционирование образовательной организации возможно лишь при наличии четкой и продуманной системы управления. Наш Детско-юношеский центр - сложное, высокоорганизованное учреждение, управление которым строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости и надежности. В рамках программы «Эффективный руководитель системы Столичного образования» 27 марта 2017 года состоялась публичная защита управленческого проекта директора Центра Каневской Л.В. по теме: «Общеобразовательные программы дополнительного образования: формат новых возможностей».

Педагоги Центра поддержали инициативу директора и активно включились в реализацию проекта по подготовке юных профессионалов в формате новых возможностей.

 В рамках городского проекта «Билет в будущее», запущенного в феврале 2018 года, в Центре разработана и успешно реализуется программа «Профессиональные пробы» по ранней профессиональной ориентации школьников. Школьники 3-8 классов МРСД № 30 регулярно выезжают на мастер-классы в Центр, с удовольствием и интересом знакомятся с направлениями подготовки.

В рамках сотрудничества с колледжами и ВУЗами ежегодно увеличивается количество студентов, которые проходят производственную практику и стажировку на базе производственных мастерских центра по направлению технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Это: ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука, ГБПОУ Образовательный комплекс градостроительства «Столица», ГБПОУ ПК им. П. Овчинникова, Институт механики и энергетики им. В.П. Горячкина. 

В ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» успешно реализуется государственная программа по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Доступная среда». Сегодня в центре обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с заболеванием сахарным диабетом, с расстройством поведения и общения.           Проектирование доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре проводится усилиями администрации, педагогов, методистов, психологов. Для этого в зависимости от интересов и способностей ребенка-инвалида, разрабатывают индивидуальную образовательную программу, которая базируется на основной образовательной программе для данного профиля объединения, но при этом учитывает возможности, образовательные потребности и психофизиологическое состояние конкретного ребенка.

Главное – это устранение всех барьеров,  которые существуют в сознании нашего общества. Обучение в Центре дает возможность детям с особыми образовательными потребностями развивать свои способности и возможности, попробовать себя, занимаясь совместно со здоровыми детьми  музыкой, художественным творчеством,  театральной и другими видами деятельности, что позволяет особенным детям почувствовать себя  успешными, полноценными людьми, и всех детей учит сочувствию, толерантности, взаимопомощи, умению строить равноправные  отношения с разными людьми.

Они посещают такие объединения, как Изостудия, Рисование, Батик, Керамика, Хоровая студия, Театральная, Судомоделирование, Робототехника. В группах, где обучается ребенок с ОВЗ, проводятся специальные дополнительные занятия комплексной арт-терапии, сочетающие различные виды искусства. Музыкотерапия, воздействуя на эмоции, влияет на развитие образного мышления, пробуждает чувства; изотерапия, развивает зрительное восприятие, пространственные представления; танцы укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают общую моторику,  ориентацию в окружающем пространстве; театральное искусство объединяет и музыку,  и живопись, и танец, и художественное слово, в единое действие.

 ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» активно включился в участие в пилотном проекте города Москвы по расширению возможностей участия граждан старшего поколения в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых мероприятиях «Московское активное долголетие». В 2018-2019 учебном году в 11 объединениях «Московского долголетия» в Центре обучалось свыше 250 человек. Среди направленностей «Московского долголетия», которые предлагает Центр, - скандинавская ходьба, ОФП, английский и немецкий языки, шахматы, бальные и народные танцы, керамика, рисование, компьютерная грамотность, дизайн причесок и многое другое. Для сравнения: в 2017-2018 учебном году в Центре  работали объединения по направлениям «Рисование», «Народные танцы», в которых обучалось 30 человек. В следующем учебном году планируется открытие таких объединений как «Пешие экскурсии», «Садоводство», музыкально-литературный клуб «У камина».

            Постоянно действующим органом управления ГБОУ ДО ДЮЦ «Виктория» является Педагогический совет, заседания которого проходят не реже 4-х раз в год. Важнейшие производственные вопросы рассматриваются на регулярных совещаниях при директоре. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В Центре работает профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

Приложение к Публичному докладу

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ДО ДЮЦ «ВИКТОРИЯ»

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

N п/п

Показатели

Единица измерения

Данные за 2019 календарный год

ПОКАЗАТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

человек/учебных мест

3216/5949

1.1.1

Детей дошкольного возраста (от 3 – до 7 лет)

человек

872

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (от 7 -  до 11 лет)

человек

1255

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (от 11 – до 15 лет)

человек

856

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (от 15 - 17 лет)

человек

233

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

человек/учебных мест

 

1093/1369

 

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

человек/%

 

637/20%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

 

0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

человек/%

 

0

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

 

40/1,2%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

человек/%

22/0,6%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

человек/%

1/0,03%

1.6.3

Дети-мигранты

человек/%

0

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

человек/%

18/0,5%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

человек/%

 

112/3,5%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

1957/60,8%

 

1.8.1

На муниципальном уровне

человек/%

89/4,6%

1.8.2

На региональном уровне

человек/%

1480/75,6%

1.8.3

На межрегиональном уровне

человек/%

0

1.8.4

На федеральном уровне

человек/%

145/7,4%

1.8.5

На международном уровне

человек/%

243/12,4%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

747/ 23,2%

 

1.9.1

На муниципальном уровне

человек/%

38/5,1%

1.9.2

На региональном уровне

человек/%

486/65,1%

1.9.3

На межрегиональном уровне

человек/%

0

1.9.4

На федеральном уровне

человек/%

81/10,8%

1.9.5

На международном уровне

человек/%

142/19%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

875/27,2%

 

1.10.1

Муниципального уровня

человек/%

0

1.10.2

Регионального уровня

человек/%

875/100%

1.10.3

Межрегионального уровня

человек/%

0

1.10.4

Федерального уровня

человек/%

0

1.10.5

Международного уровня

человек/%

0

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

единиц

 

204

1.11.1

На муниципальном уровне

единиц

203

1.11.2

На региональном уровне

единиц

1

1.11.3

На межрегиональном уровне

единиц

0

1.11.4

На федеральном уровне

единиц

0

1.11.5

На международном уровне

единиц

0

1.12

Общая численность педагогических работников

человек

95

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

 

84/88%

 

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

 

70/73,7%

 

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

 

11/12%

 

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

 

9/9,5%

 

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

 

21/22,1%

 

1.17.1

Высшая

человек/%

19/20%

1.17.2

Первая

человек/%

2/2,1%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

 

1.18.1

До 5 лет

человек/%

20/21%

1.18.2

Свыше 30 лет

человек/%

23/24,2%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

 

14/14,7%

 

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

 

35/36,8%

 

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

 

 

 

104/74,3%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

человек/%

 

2/2%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

 

1.23.1

За 3 года

единиц

12

1.23.2

За отчетный период

единиц

4

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да/нет

 

да

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,04

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

единиц

44

2.2.1

Учебный класс

единиц

38

2.2.2

Лаборатория

единиц

3

2.2.3

Мастерская

единиц

2

2.2.4

Танцевальный класс

единиц

0

2.2.5

Спортивный зал

единиц

1

2.2.6

Бассейн

единиц

0

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

единиц

5

2.3.1

Актовый зал

единиц

2

2.3.2

Концертный зал

единиц

0

2.3.3

Игровое помещение

единиц

3

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да/нет

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

нет

2.6.2

С медиатекой

да/нет

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да/нет

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

 

144/4,5%

 

ПОКАЗАТЕЛИ ДЮЦ «ВИКТОРИЯ»

 

  1.  

Образовательная деятельность

 

 

  1.  

Количество реализуемых образовательных программ всего (беспл./платн.), в том числе количество и удельный вес:

единиц

185 (95/90)

  1.  

программ технической направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

46 (46/0) 25%

  1.  

программ физкультурно-спортивной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

15 (7/8) 8%

  1.  

программ художественной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

84 (43/41) 45%

  1.  

программ социально-педагогической направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

35 (1/34) 19%

  1.  

программ естественнонаучной направленности всего (беспл./платн.)

единиц/%

3 (3/0) 2%

 

  1.  

программ туристско-краеведческой направленности

единиц/%

2 (2/0) 1%

  1.  

Количество и удельный вес образовательных программ по срокам реализации:

 

 

185

  1.  

одногодичные всего (беспл./платн.)

единиц/%

38 (10/28) (20,5%)

  1.  

двухгодичные всего (беспл./платн.)

единиц/%

71 (45/26) (38,3%)

  1.  

трехгодичные и более всего (беспл./платн.)

единиц/%

76 (36/40) (41,2%)

  1.  

Количество детских объединений, в том числе количество и удельный вес:

единиц

242

  1.  

бесплатных (бюджетных) объединений

единиц/%

143 (59%)

  1.  

платных (внебюджетных) объединений

единиц/%

99 (41%)

  1.  

Система управления организацией

 

 

  1.  

Количество общих собраний трудового коллектива за отчетный период

единиц

2

  1.  

Количество заседаний педагогического совета за отчетный период

единиц

3

  1.  

Еженедельные административные совещания при директоре

да/нет

да

  1.  

Содержание и качество подготовки обучающихся

 

 

  1.  

Перечень направленностей, по которым ведется обучение:

 

 

  1.  

техническая направленность

да/нет

да

  1.  

физкультурно-спортивная направленность

да/нет

да

  1.  

художественная направленность

да/нет

да

  1.  

социально-педагогическая направленность

да/нет

да

  1.  

естественнонаучная направленность

да/нет

да

  1.  

туристско-краеведческая направленность

да/нет

да

  1.  

Результаты аттестации учащихся за прошлый учебный год, в том числе:

 

 

  1.  

удельный вес учащихся с высоким уровнем обучения

%

59

  1.  

удельный вес учащихся со средним уровнем обучения

%

36,1

  1.  

удельный вес учащихся с достаточным уровнем обучения

%

4,9

  1.  

Сохранность контингента обучающихся (в % от первоначального комплектования)

%

 

95

  1.  

Соответствие контингента контрольному нормативу (госзаданию)

да/нет

да

  1.  

Доля обучающихся, мотивированных на продолжение обучения в организации

%

 

98,7%

  1.  

Количество учащихся, удостоенных премий и грантов

чел.

0

  1.  

Доля родителей, удовлетворенных качеством образования

%

 

99,8%

  1.  

Организация учебного процесса

 

 

  1.  

Рациональное распределение нагрузки для учащихся (количество и удельный вес объединений/обучающихся, занимающихся в выходные дни)

единиц/%,

учебных мест/%

 

89/37%

2201/37%

  1.  

Востребованность выпускников

 

 

  1.  

Поступление учащихся в другие учебные заведения (места работы), связанные с профилем обучения в организации за отчетный период

да/нет

 

да

  1.  

Качество кадрового обеспечения

 

 

  1.  

Численность / удельный вес педагогов, участвующих в работе профессиональных организаций и мероприятиях по профилю деятельности

человек/%

 

95/100%

  1.  

Численность / удельный вес педагогов, имеющих звания и награды

человек/%

12/13,6%

  1.  

Численность / удельный вес педагогических сотрудников, из них:

 

 

95

 

  1.  

заместителей руководителя

человек/%

2/2%

  1.  

руководителей структурных подразделений

человек/%

0

  1.  

педагогов дополнительного образования (включая старшего)

человек/%

88/93%

  1.  

методистов

человек/%

2/2%

  1.  

педагогов-организаторов

человек/%

1/1%

  1.  

концертмейстеров

человек/%

1/1%

  1.  

педагогов-психологов

человек/%

1/1%

  1.  

Качество учебно-методического обеспечения

 

 

  1.  

Наличие специального методического подразделения в организации

да/нет

 

нет

  1.  

Количество/удельный вес педагогов, использующих образовательные программы, разработанные в Центре

%

 

100%

  1.  

Количество методических разработок, подготовленных педагогическими работниками организации за отчетный период

единиц

 

29

  1.  

Организация и проведение методических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и т.п.) за отчетный период

единиц

 

2

  1.  

Качество библиотечно-информационного обеспечения

 

 

  1.  

Наличие компьютерного класса, в том числе:

да/нет

да

  1.  

с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

да

  1.  

оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

да

  1.  

с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении компьютерного класса

да/нет

да

  1.  

с контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

да

  1.  

Качество материально-технической базы

 

 

  1.  

Количество/удельный вес учебных кабинетов, оборудованных ТСО и средствами ИКТ

единиц/%

39/88%

  1.  

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 

 

  1.  

Наличие локального акта о внутренней системе оценки качества образования

да/нет

да

  1.  

Ежемесячный мониторинг результатов выступления учащихся во внешних конкурсах

да/нет

да

  1.  

Ежегодный мониторинг учебных результатов учащихся (аттестация)

да/нет

да

  1.  

Удельный вес учащихся, охваченных ежегодной аттестацией

%

100%